суббота, 10 октября 2009 г.

Коваливка - локальная Европа "по-украински"...

...и немного о особенностях групповой езды По случаю дня рождения Ани мы устроили мотопокатушки :) Так как без цели кататься неинтересно, а далеко — холодно, то целью была определена Коваливка. Фотографий будет мало, так что виды села — в предыдущей ссылке. Дабы не повторяться. Протяженность — 160 км туда-обратно. Время — полдня. Качество дорог — туда 4+, обратно 3. Участники — Аня, Холод, All, GVad, Tanusha, Зарик, Вадим и я. View Коваливка in a larger map

Компания подобралась более "чепперно-кубатурная" - два "Вулкана", "ДрагСтар", Харлей В-Род, ГолдВинг, Суза В-Стрем 1000 ну и я... На самом маленьком по габаритам и объему (но не мощности! :) ) байке. Для начала немного эмоций. Положительных. Так как все собравшиеся (за что им спасибо!) люди взрослые и определившиеся, то ехали без приключений. Без нервных метаний, нарушений колонны и разрывов. Для себя на спортбайке я определил наиболее комфортное место в коллоне — вторым. И вот с чем это связано: если ехать первым, то неосознанно начинаешь ехать используя все прелести спортбайка — ускорения, агрессивные оттормаживания перед поворотами, быстрые (относительно) входы в поворот и быстрое руление. Тоесть ехать не в том режиме в котором едут круизеры. Оно может и льстит какому-то самолюбию, но явно не тот формат который предполагает общее удовольствие. Когда первым едет круизер — он является ориентиром более-менее. Тоесть ограничивает рамки для поведения, с учетом того что езда в колонне. Но вследствие специфики развесовки круизеров и привычек их водителей есть один ньюанс. Вначале я думал что это изредка, но опыт показывает что это таки общая особенность. Речь идет о торможении в повороте. Для круизера вследствие его массы, развесовки и геометрии ничего страшного не происходит — ну увидел человек что поворот круче, ну притормозил... Масса круизера и неострая управляемость такие финты вполне прощают. При этом люди очень удивляются когда им говоришь что они тормозят в поворот. А вот на спортбайке "торможение в поворот" это уже продвинутая техника :) Ведь в отличие от круизера, у меня торможение _передним_ тормозом, и на переднее колесо приходится слишком много сил. А с учетом что условия не трековые, то... Позволить себе несколько раз "ломать" траекторию я не могу. Чревато :) Короче суть в том что траектории поворота приходится выбирать с учетом возможного оттормаживания впереди едущего. Так вот когда он перед тобой один, это еще реально, а вот если больше — то не остается места для свободных траекторий. Потому и комфортное место — вторым. Имейте ввиду, те кто ездит в смешанных колоннах :) Но это я отвлекся от генеральной линии... Точнее генеральной линии как таковой и нет :) Приехали, поставили в ряд моты, распугав свадьбу, и пошли искать заправку для пилотов :) Ресторан нам не поддался, детский бар не вдохновил, в итоге обедали в пиццерии (напоминаю — это в селе!). Пообедали, погуляли и поехали обратно. Для разнообразия другой дорогой. Которая на порядок интерестнее потому что хуже. Были моменты заставлявшие попереживать :) Благодаря Зарику, который вел всех и знал дорогу, я успевал оттормаживаться перед неожиданно крутыми поворотами... На Житомирской трассе нас поймали и увековечили для мотка :) На этом, собственно, мотоездовая часть закончилась и все направились в бар для продолжения банкета. Но концертная программа и мое ее восприятие — тема для другого блога....

Комментариев нет:

Отправить комментарий