воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Убийца межсезонья: знакомство с супермото

Куча новых эмоций — увеличился мой мотопарк. В нем теперь есть мотард! Dragon SM 200.Первый раз с незнакомым мотоциклом — это всегда взаимное недоверие... И хоть на мотарде при предпокупочном осмотре я немного прокатился, но одно дело покрутится на пятачке, а другое — эксплуатация в боевом режиме. Вчера привез, сегодня хочу понять что именно. Постоял на паркинге, порассматривал со всех сторон, покрутил где что открывается (смешно на заправке разбираться с новым механизмом запирания бака, например :)). Отметил наличие бензокраника... Это и хорошо, но теперь главное о нем не забывать. Для знакомства решил двинуть на трек в Феофанию — ничего лучше в голову явно не пришло. По ходу текста я буду сравнивать свои ощущения с Hyosung 650R, и именно из-за того, что это два _абсолютно разных_ мотоцикла. Во всем. Начиная от философии и заканчивая геометрией. На мотарде объемом 200 кубиков первая передача только чтоб стронуться с места и начать ехать — дальше она заканчивается :) Зато можно ехать на холостых медленнее пешехода :) Сама работа коробки меня особо ничем не напрягла — все четко, с нейтралью порядок. В городе передач реально две — первая и последняя :) А наличие индикатора включенной передачи на приборке штука не лишняя при такой небольшой мощности. С Хусом все в этом плане проще — индикатор особо не нужен, ибо тяги у "вэшки" хватает везде... В отличие от спортбайковской четкости, у мотарда передачи включаются более размашисто. Вообще подобное "размашество" является основной характеристикой Дракона. Тоесть это мотоцикл, созданный для агрессии вплоть до падений, на нем нет ничего лишнего, а лишнее неизбежно отламывается в процессе эволюции. Поэтому четкость — не его конек. С ним можно делать все и не особо "тончить". То что не прощает спортбайк — здесь норма :) Порадовали изначально сделанные складывающимися подножки, переключатель передач и педаль тормоза. Кажется мелочь, но только тому кто ниразу не ронял байк и не ехал потом переключая передачи неестественно вывернутой ногой.... Спицованные колеса — оттуда же. Бордюры, ямы, ступеньки... Литые бъются, спицованные — амортизируют. Посадка... Ну то что она другая это одно... Пока привык к тому что подножки внизу а не сзади вверху... А вот концептуальное отличие — работа телом. Принцип одинаков, а релизация разная. Выставить ногу в поворот так и не получалось — по привычке вваливался "с коленочкой" :) Ну и контрруление на широченном руле "проваливает" мотоцикл моментально :) Избыточная управляемость мотарда в граджнских условиях имеет особенность — на трассе в потоке его надо держать по курсу. Он не стабилизируется при возрастании скорости как спортбайк. Зато маневрирование... Маневрирование — оно только на мотарде :) На остальных мотоциклах — жалкое подражание :) Масса, малый диаметр колес и широченный руль позволяют крутится на пятачке без боязни уронить мотоцикл. Вспоминал спортбайк, на котором маневрирование при низких скоростях — это вырванные годы... Но он отыгрывается в совсем другом режиме скорости. Раз уж речь зашла о скорости... 200 кубовый движок явно дохлый для комфортного ощущения мощностного превосходства на дороге. Пришлось отвыкать занимать крайний левый ряд, ну и забыть о возможности "наказать" явных неадекватов... Так что двигался лишь в мешанине средних рядов. И стоковые зеркала покозали себя явным хламом :) Но их менять не вопрос, так же как и все поворотники на светодиодные — генератора жалко. Хочу отметить хитрый переключатель фары на три положения... В одном включена лампа фары и задний габарит, во втором — передний и задний габариты, а третье положение... выключает весь свет. Кроме поворотников и стоп-сигнала. Очень удобно при запуске двигателя, когда свет не сжирает аккум при прогреве, но полдня я так и ездил без габаритов :) Кстати стоп-сигнал светодиодный в стоке. Молодцы! На фото — проверка света :) На дороге тахометр и спидометр не читаются — они во-первых маленькие, а во-вторых их перекрывает проходящий сверху дугой тормозной шланг. Впринципе при агрессивной посадке (точнее стойке) все видно, но при активной езде приборка то не особо и нужна. А такое расположение тормозного шланга не баг, а фича — это дает необходимую слабину при работе вилки. Кстати о подвесках... Они — то самое что делает мотард не стритом, например, а именно мотардом. Перешедшие по наследству от кроссовых мотоциклов, безумные по гражданским меркам, диапазоны работы подвесок в пол-колеса реально дали забыть о качестве наших дорог. Ям нет! Что касается ступенек — еще не проверял, но бордюры однозначно не мешают и проходятся играючи. Вспоминаю растрощенное при съезде с бордюра дно пластика на Hyosung... На Dragon в стоке — металлическая защита картера (а не покрашенная "под металл" пластиковая, чем периодически грешат серьезные производители...). Но длинноходные подвески меняют поведение мотоцикла в удержании траекторий при изменении скорости — меняется геометрия. Не мешает — просто другое, и телом вперед-назад работать надо больше. Сама работа подвесок меня пока не напрягла, но кажется что зад несколько подраспущен. Опять таки, в первый день знакомства я всетаки агрессивно не доминировал над супермотардом :) Ну вот и все... Упомяну что мне достался слегка тюнингованный экземпляр — модифицированна передняя тормозная система, усилена рама, установлен кроссовый руль (удобнее или нет еще не понял), изменена работа карбюратора и много мелочей :) Всем кто помог мне на пути к "сбыче мечт" — низкий поклон. Реально спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий